Сергей Тен: Безопасность на дороге – задача не только организаторов дорожного движения, но и каждого его участника персонально

Причины дорожно-транспортных происшествий – не только в недостаточном уровне подготовки водителей, но и в том, что участники дорожного движения не всегда до конца понимают степень собственной ответственности за жизни других людей, садясь за руль, занимаясь коммерческой организацией пассажирских перевозок. Об этом заявил член комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Тен, комментируя вступивший в силу закон о лицензировании автобусных перевозок. Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты, исключающие возможность автобусных перевозок без лицензии, были подписаны Президентом России Владимиром Путиным 31 октября. В этот же день документ был опубликован на официальном портале правовой информации.


«Для повышения безопасности на дорогах Госдумой в октябре принят закон, предусматривающий сплошное лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами всеми категориями перевозчиков и обязывающий оснащать автобусы тахографами», – отметил парламентарий.

В сентябре-октябре произошло несколько крупных ДТП с пассажирским транспортом, где погибли люди, напомнил Сергей Тен. «Трагедии с участием автобусов и маршруток на 48-м км трассы А-108 под Дмитровом и на 15-м км трассы Ржев-Тверь имеют схожие причины, связанные с выездом транспортных средств на полосу встречного движения. Обстоятельства ДТП в Санкт-Петербурге на 36-м км Западного скоростного диаметра выясняет следственно-оперативная группа. Несмотря на снижение за последние шесть лет смертности в ДТП более чем на 30%, в абсолютном выражении цифры остаются высокими. За 2017 год в ДТП погибло свыше 19 тыс. человек, ранено 215 тысячи 374 человека. За первые девять месяцев 2018 года количество погибших снизилось в относительном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,7%», – констатировал он.

Сергей Тен напомнил, что Стратегией повышения безопасности дорожного движения, утвержденной в начале года, установлен целевой показатель к 2024 году снизить смертность до четырех человек на 100 тысяч населения, сейчас он составляет примерно 15. «К сожалению, динамика по количеству жертв в происшествиях с участием общественного транспорта только усугубляется», – подчеркнул парламентарий.

Сегодня на совершенствование технического обустройства дорог направлен федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», предусматривающий устранение опасных ситуаций на наиболее аварийных участках дорог, в том числе перекрестках и железнодорожных переездах. Предпринимаются и другие меры. «Вместе с тем, только запретительными мерами, регламентирующими усиление ответственности, проблему не решить, – уверен депутат. – Причины ДТП – не только в недостаточном уровне подготовки водителей пассажирских транспортных средств. Нередко мы сталкиваемся с равнодушием, граничащим с преступной халатностью, с тем, что люди не до конца понимают меру собственной ответственности за жизни других людей, садясь за руль, занимаясь коммерческой организацией пассажирских перевозок».

Сейчас в регионах России наступает зимний сезон: сокращается световой день, ухудшаются погодные условия для вождения транспортных средств, усложняются условия их технической эксплуатации, появляется ряд иных условий, влияющих на безопасность дорожного движения. «В этих условиях только комплекс таких факторов как бдительность водителей, своевременное оснащение автомобилей зимней резиной, ответственное отношение перевозчиков к стандартам своей работы, дальнейшее совершенствование нормативного регулирования, а также профессиональная работа ГИБДД и Ространснадзора могут свести количество ДТП с трагическими последствиями к минимуму», – подчеркнул депутат Госдумы.